Туристический продукт

Понятие услуги в индустрии гостеприимства

Типы туристов

Мотивы при выборе туров

Виды туров

Туристический продукт

Понятие услуги в индустрии гостеприимства

Лекция 5. Теория туристического продукта

План:

Сфера обслуживания представляет собой широкий и объемный институт. Данное понятие охватывает сферу производства как материальных, так и нематериальных благ. Сфера обслуживания выражена в совокупности разнообразных отраслей хозяйствования, каждая из которых осуществляет свою деятельность с помощью предоставления определенных услуг, тем самым, удовлетворяя потребности граждан.

Разного уровня услуги охватывают собой широкое поле деятельности — от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Гостиницы и рестораны, туристические фирмы и санаторно-оздоровительные, медицинские учреждения относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной форме оказывают услуги.

Сфера услуг опережает производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

Наиболее часто услугу рассматривают с экономической и правовой точек зрения, каждая из которых имеет свои особенности.

В экономической науке преобладает мнение, согласно которому услуги выполняют любые функции, которые непосредственно связаны с удовлетворением потребностей членов общества, если соответствующая деятельность не направлена на производство каких-либо предметов.

В правовом понимании услуги представляют собой действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности.

Под технологией создания туристического продукта организаторами туризма следует понимать работу по комплектации разного вида товаров и услуг в единое целое – тур.

Туристический продукт – это совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста.

Тур – это туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.

Туристическая услуга — услуги по размещению, питанию, транспортному, информационно – рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, развлечения, направленные на удовлетворения потребностей туриста.

Туристический продукт представляет собой совокупность определенного качества и количества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем и зафиксированы в программе тура.

Для лучшего понимания сути туристического продукта следует провести его классификацию по определенным признакам.

1. Состав: товары, услуги, природные условия и антропогенные ресурсы

2. Емкость подачи: комплексный: перевозка, трансферт, размещение (BB, HB, FB)

3. Виды туризма

4. Производителями туруслуг являются сами производители, посредники и предприятия которые обслуживают местное население, но частично удовлетворяют потребности туристов.

5. Категория потребителя: туристы, экскурсанты, посетители и другие путешественники.

6. Потребительские качества: является продуктом человеческого труда, не является продуктом человеческого труда, бесплатный, платный.

7. Виды туристического рынка: национальный туристический продукт, иностранный туристический продукт и международный туристический продукт

Основные услуги, предоставляемые предприятиями в области туризма и имеющиеся в основе каждой туристической пропозиции более или менее полно — это размещение, общественное питание, транспорт и страхование;

В число дополнительных услуг входит лечение, спорт, бытовые услуги, торговые услуги, развлечение.

К специализированным услугам относятся услуги туристических агентств, операторов, бюро и. т. д.

Существуют следующие виды оплаты услуг

а) услуги, оказываемые потребителям без непосредственной оплаты, стоимость этих услуг покрывается из фондов, принадлежащих определенному коллективу и создаваемых из средств его участников независимо от того, пользуются ли вообще они данными услугами или нет

б) услуги, оплачиваемые их потребителями.

Специфические особенности туристической услуги как товара:

— мультипликационный эффект от получения туруслуги

— особенности формирования спроса на туруслуги

— замена качества услуги

— разрыв во времени между покупкой и потреблением услуги

— невозможность сохранения, складирования, транспортировки

— особенности жизненного цикла как товара

— неразрывность процесса производства и потребления

— разрыв между производителем, реализатором и потребителем

— неосязаемость услуги до момента получения

— информационное обеспечение

— высокий уровень индивидуализации

Загрузка…

— связь цены и качества

— взаимозамена, взаимодополнение и сугестивность.

Стоимость турпродукта на 30% состоит из цены самого тура, 40% стоимости приходится на дополнительные туристические услуги и 30% составляет стоимость товара.

Турпродукт (100%) = Тур (30%) + ДТУ (40%) + товары (30%)

Валовой турпродукт – совокупность объемов товаров и услуг, произведенных (приобретенных) в сфере туризма за 1 год

При комплектации туристических услуг турфирма должна учитывать основные потребительские свойства турпродукта.

1. Целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить потребности туристов

2. Эффективность – наибольший эффект при меньших затратах

3. Надежность – качество, связанное с достоверностью информации, соответствием содержания продукта и рекламы

4. Ясность – потребление продукта должны быть понятны как туристу так и обслуживающему персоналу

5. Гибкость – способность продукта и системы обслуживания приспособится к другому типу потребителя, и быть невосприимчивым к замене персонала.

6. Гостеприимство – дать почувствовать людям, что им рады

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *