Принципы обучения письму

Уроки письма в начальной школе

Цели и задачи обучения письму в начальной школе:

Работа над чистописанием начинается одновременно с обучением письму. И цели, и задачи связаны с формированием навыка письма в целом.

Цель — формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.Задачи:

1.Ознакомление с правилами посадки и владения инструментом.

2.Обучение ориентировке на страницах прописей и тетради в косую линеечку.

3.Ознакомление с начертанием букв и воспроизведение их детьми.

4.Обучение письму слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций.

5.Обучение связному (безотрывному), ритмическому и скорому письму.

6.Предупреждение искажения при написании.

7.Исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников.

Задачи, решаемые на уроках письма :

1. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.

2. Сформировать четкие образы графического изображения письменных букв.

3. Научить писать буквы в соответствии с образцами прописи, правильно соединяя буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.

4. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания.

5. Научить записывать лова и предложения из 3-4 слов после звуко-буквенного анализа.

6. Научить записывать собственные предложения, взятые из успешно составленного рассказа.

1. Принцип наглядности (показ учителя процесса письма, прописи, таблицы и другие пособия).

2. Принцип сознательности (разъяснение приемов и последовательности написания букв, анализ своих и чужих недостатков при письме).

3. Принцип повторности (реализуется в упражнениях).

4. Принцип посильности (постепенное нарастание трудностей).

5. Учет индивидуальных особенностей (постоянное наблюдение учителя за работой каждого ученика, учет особенностей его зрения, осанки, мелкой моторики руки и др.).

6. Специфический принцип параллельности обучения чтению и письму.

Требования и проведение урока письма:

Важнейшим требованием является соблюдение всех дидактических принципов плюс соблюдение гигиенических норм при письме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *