периодизация

Возраст-

ной

Младен

Потребность в общении

Базовое доверие к миру

Дифференциация ощущений и эмоциональных состояний

Различие близких и посторонних людей

Преднамеренные действия (хватание предмета и пр.)

Предметное восприятие

Автономная речь

Ходьба

— со взрослым : ситуативно-деловое

 

 

Овладение предметными действиями

Символическое замещающее действие

Предметная игра

Начальные этапы изобразительной и других видов продуктивной деятельности

Активная речь

Наглядно-действенное мышление

Непроизвольное внимание, память

Личное действие

Сознание «Я сам»

Общение со взрослым:

– личностное

 

 

Воображение (способность к замещению, символическая функция сознания)

Наглядно-образное мышление

Начало понятийного мышления

, анимизм)Новые мотивы поведения (ориентация на смысл и характер человеческих отношений)

Соподчинение мотивов ()

Произвольность поведения

Первичные этические инстанции

Особенности учебного общения: роль учителя, роль сверстников.

 

«Умение учиться»:

Понятийное мышление (использовать законы логического мышления)

– интеллектуальная и личностная: усваивать и самостоятельно находить общие способы решения задач

Новый уровень произвольности поведения

видах деятельности

Стремление занять удовлетворяющее положение в группе сверстников.

 

Подростковая группа как психологическое пространство возникновения основных новообразований подростков.

 

Чувство взрослости – новый уровень самосознания:

— подражание внешним признакам взрослости;

— Идентификация подростков – мальчиков с представлениями о «настоящем мужчине»;- Социальная взрослость – возникает в сотрудничестве со взрослыми- интеллектуальная взрослость – развитие устойчивых познавательных интересов, самообразование как учение за пределами школьной программы.

Стремление к самоутверждению

Возникновение внутренней жизни, большой интерес к чувствам и переживаниям других людей

Я – концепция

Формально-логическое мышление (рассуждающее) мышление

Подростковый кризис (центр: 13 лет);

 

Подростковый кризис – ломка, резкая смена всей системы переживаний подростков. 13 лет – переломная точка. В 14-15 лет – складываются и предъявляются взрослым новые психологические образования. 2 типа кризиса: по типу «независимости; по типу «зависимости».

 

 

Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослыми.

 

Дружба.

 

Установление взаимоотношений с лицами противоположного пола.

 

Потребность в самоопределении

планы: модель типичного жизненного пути

Устойчивое самосознание

Абстрактное мышление

Идентичность

Ценностные ориентации

Мировоззрение

Взрослый период:

Круг общения связан с профессиональной деятельностью.

 

Построение стратегии жизни: индивидуальный жизненный стиль

и самореализация)

решения

Новый уровень интеллектуального развития: способность самостоятельно формулировать проблему, диалектическое мышление

(кризис профессиональной карьеры): коррекция плана жизни, создание более упорядоченной структуры жизни: в семье и профессиональной деятельности.

50 лет: кризис угасания профессиональной деятельности. Пути и способы преодоления возрастных кризисов

 

 

Взрослость:

старение (60-75 лет)

старость (75-90 лет)

Сужение круга общения

Принятие своей жизни

Смерть как последнее критическое событие в жизни. Установки в отношении смерти.

 

maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *