Пенсия курсовая

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

……………………………………………………………………..3

5

5

7

.15

15

19

23

…………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Социальное обеспечение – это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Пенсионное обеспечение – неотъемлемая часть социального обеспечения. Правовое государство должно проявлять максимальную заботу о своих гражданах в данной области.

Пенсионное обеспечение граждан в России – комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни. Важной составляющей данной системы, является регулирование вопросов порядка назначения и выплаты гражданам трудовых пенсий по старости.

.

С 1 января 2010 г. процесс реформирования пенсионной системы активизировался. Продолжается он и по сей день. Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации разработана Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации (далее — Стратегия), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р, в которой представлены новые принципы и положения условий назначения и исчисления размеров трудовых пенсий – так называемая «пенсионная формула».

Проблема исследования данной темы состоит в том что, несмотря на все «плюсы», о которых нам говорят разработчики формулы, до конца неясно, действительно ли произойдет повышение общего уровня благосостояния пенсионеров в России и каждого отдельного пенсионера, в частности, благодаря «новому» подходу к назначению пенсий.

В этой связи изучение пенсионного законодательства в рассматриваемой области особенно актуально.

Цель работы – на основании действующего законодательства, опираясь на научные труды рассмотреть и проанализировать порядок назначения и выплаты трудовых пенсий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определить понятие трудовых пенсий по старости,

исследовать основные условия, необходимые для назначения пенсии по старости,

старости.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Понятие и общие условия назначения трудовых пенсий в Российской Федерации

 

 

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993) (далее – Конституция), определять механизм его реализации, включая закрепление в законе порядка исчисления пенсий, соблюдая при этом конституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан.

Назначение трудовых пенсий производится в рамках системы обязательного социального страхования, неотъемлемой составной частью которой является обязательное пенсионное страхование.

(далее — Закон №167-ФЗ) под обязательным пенсионным страхованием понимается система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения, то есть трудовых пенсий.

к обязательному пенсионному страхованию признается достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Согласно статье 9 Закона №167-ФЗ установление и выплата по обязательного пенсионному страхованию осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

(далее – Закон №173-ФЗ). При этом согласно статье 1 в случаях, предусмотренных Законом №173-ФЗ, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Таким образом, реализуется право на трудовую пенсию граждан, осуществлявших педагогическую, лечебную и творческую деятельности.

доказательств.

Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Закон №173-ФЗ.

если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Законом №173-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Законом №173-ФЗ, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения указанного Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

.

 

 

Виды пенсии

Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях», который содержит следующие виды пенсий:

трудовая пенсия по старости;

трудовая пенсия по инвалидности;

трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

поэтапно увеличиваться – на шесть месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет).

«О страховых пенсиях» в части увеличения возраста выхода на страховую пенсию по старости государственным служащим и в другие законы, касающиеся государственной службы.

гражданина государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

.

Для мужчин и женщин старше указанного возраста трудовая пенсия по старости состоит только из страховой части.

Размер каждой части исчисляется и изменяется по определенным правилам.

страховой.

Вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии, который будет в дальнейшем повышаться в зависимости от продолжительности страхового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) на 6% за каждый год сверх этого стажа.

Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии стабилен, но может быть изменен с учетом возраста, группы инвалидности или наличия иждивенцев.

Размер страховой части пенсии исчисляется в зависимости от продолжительности страхового стажа и заработной платы, учтенных в системе персонифицированного учета, и периодически индексируется.

Коэффициент индексации страховой части пенсии определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право на перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших страховых взносов возникает у работающего пенсионера через 12 месяцев после первоначального назначения или перерасчета страховой части трудовой пенсии.

Накопительная часть является составной частью трудовой пенсии, которая зависит от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо, и инвестиционного дохода, которые подлежат ежегодной индексации с учетом доходов от инвестирования указанных страховых взносов и изменения ожидаемого периода выплаты пенсии.

Следует отметить, что отчисления заработной платы на накопительную часть идут на формирование только вашей будущей пенсии.

И только этой частью пенсии можно распорядиться самостоятельно:

оставить ее в ведении государства для инвестирования или

передать в управление частным управляющим компаниям.

.

Суммы накопительных страховых взносов не предназначены для финансирования ныне получаемых пенсий. Они инвестируются с целью получения дохода и учитываются в специальной части индивидуального лицевого счета (ИЛС).

страховые взносы на нее.

Это касается лиц определенного возраста: мужчин и женщин, родившихся в 1967 г. и позже, поэтому в настоящее время эта норма для обычных пенсий по старости практического значения не имеет.

.

Страховая и накопительная части подвижны. Их изменение зависит и определяется размером страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и размером прибыли от капитализации накопленных и временно свободных средств.

.

. Социальная пенсия по старости предназначается для получения нетрудоспособными гражданами, достигшими преклонного возраста и не имеющими права на получение трудовой пенсии. Для данной категории граждан социальная пенсия фактически является единственным источником материального обеспечения.

Характерно, что социальная пенсия по старости может выплачиваться с возраста, превышающего на пять лет общепринятый пенсионный возраст. Досрочно социальную пенсию (как, например трудовую по старости) получить нельзя. Право на получение государственных выплат имеют только граждане РФ, кроме того иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории РФ. Получать такое пособие от государства гражданин может после подачи заявления на получение социальной пенсии. Существую некоторые особенности, которыми корректируется социальная пенсия по старости. Такие выплаты не производятся в случаях, когда лица, достигшие 65 и 60 лет (для мужчин и женщин) заняты на выполнении работ или другой оплачиваемой деятельности по гражданско-правовому договору. То есть, для получения государственного пособия по старости граждане должны официально не числиться как работающие.

Трудовая пенсия по инвалидности

Трудовая пенсия по инвалидности начисляется при установлении инвалидности 1, 2 или 3 групп и при наличии хотя бы одного дня страхового стажа. Если инвалидность установлена без ограничений к трудовой деятельности, то прав на пенсию по инвалидности нет. Если стаж полностью отсутствует, то назначается только государственная социальная пенсия.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

2.1. Обращение за назначением трудовой пенсии

 

 

межведомственного взаимодействия.

(Далее – Постановление №17/19пб).

Действие Регламента и Правил распространяется на граждан РФ, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсию в соответствии с гражданством РФ.

, либо направив его почтой. При этом, к заявлению должны быть приложены все необходимые для назначения документы в оригинале, либо их копии, заверенные нотариально. Перечень необходимых документов содержится в Регламенте.

.

Перечень разработан в целях подробного регламентирования состава необходимых документов при установлении, в том числе, трудовых пенсий по старости.

.

(персонифицированного) учета.

Согласно ст. 4 Закона №173-ФЗ обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком. В то же время, у гражданина есть право обратиться с заявлением о назначении за 1 месяц до наступления права на трудовую пенсию по старости. При этом, трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения, но не ранее дня возникновения права на неё.

Закон №173-ФЗ и правила, утвержденные Постановлением 17/19пб четко регламентируют порядок и сроки принятия территориальным органом решения и назначении пенсии. Заявление о назначении рассматривается не позднее чем через 10 календарных дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. Если к заявлению не были приложены все необходимые документы, то срок в 10 дней исчисляется со дня приема дополнительных документов.

, уполномоченный орган не вправе отказать в предоставлении государственных услуг, следует, что территориальный орган РФР не вправе отказать гражданину в приёме заявления.

обжалования решения. Согласно ст. 18 Закона №173-ФЗ, решение может быть обжаловано в вышестоящей организации ПФР (по отношению к органу, вынесшему решение) и (или) в суд.

Трудовые пенсии по старости назначаются бессрочно (пп. п.6 ст. 19 Закона №173-ФЗ).

Кроме указанных выше общих правил назначения трудовой пенсии по старости, имеются специальные, регулирующие порядок назначения пенсии отдельным категориям граждан: выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации; иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе, по нормам международных договоров и соглашений.

 

 

2.2. Общие правила выплаты, перерасчета и доставки пенсии

 

 

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

визовой службе районных отделов внутренних дел.

На практике это означает, что по установленным правилам при смене места жительства пенсионер должен предпринять следующие действия:

– сняться с регистрационного учета по прежнему адресу (более устоялось в головах пожилого поколения – выписаться со старого адреса);

– встать на регистрационный учет в органах МВД по новому месту жительства или месту пребывания (попросту прописаться в ЖЭКе или паспортном столе районного отдела внутренних дел);

.

Как будет доставляться пенсия по месту проживания, зависит от желания самого пенсионера. Доставка может производиться органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, местным отделением федеральной почтовой связи или кредитной или иной организацией.

не выплаченным получателю пенсии.

Выплата пенсии через отделения федеральной почтовой связи имеет свои особенности. Трудовая пенсия за текущий месяц организациями федеральной почтовой связи доставляется в течение определенного «выплатного периода». Согласно инструкции по организации процесса выплаты пенсии и по многолетней сложившейся практике этот период в Ярославской области установлен с 1-го по 25-е число каждого месяца. В целях упорядочения своей деятельности и удобства обслуживания населения почтовыми отделениями по согласованию с территориальным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации составляется график доставки трудовых пенсий. В соответствии с ним каждому получателю трудовой пенсии устанавливается определенное число месяца, в которое ему ежемесячно будет доставляться трудовая пенсия на дом. Об этом сообщается получателю при первой выплате пенсии. Доставка пенсии в числа, приходящиеся на выходные и праздничные дни, производится досрочно, в предшествующие рабочие дни, но в пределах текущего месяца. Выплата пенсии по заявлению пенсионера, поданному в почтовое отделение, может производиться и непосредственно в операционных кассах учреждения связи в установленные графиком дни или позднее.

учреждения, в котором он находится на лечении. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Новым в пенсионном законодательстве является то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона №173-ФЗ от 17.12.2001 выплата трудовой пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока доверенности только при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта его регистрации по месту получения трудовой пенсии. Подтвердить факт регистрации пенсионер обязан лично, обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту получения пенсии. В случае невозможности обратиться лично можно представить нотариально заверенные документы. Если по истечении года подтверждающие данные о регистрации пенсионера отсутствуют, выплата пенсии доверенному лицу приостанавливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

что, основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть системы социальной защиты должна опираться на совершенное пенсионное законодательство, действенный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на общеэкономические пропорции, определяющие и задающие ее развитие. Именно уровень пенсионного обеспечения в значительной степени определяет образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, что повышает ответственность государственных органов (в том числе законодательных) за принимаемые решения и требует учета всех обстоятельств жизни лиц пожилого возраста и нетрудоспособных граждан. Трудовые пенсии как вид социального обеспечения имеют ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Согласно ст. 17 Закона о трудовых пенсиях размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на эту дату.

выходящих на пенсию и разработки предложений по улучшению качества обслуживания лиц, впервые обратившихся за назначением трудовой пенсии.

Основным документом, регламентирующим порядок назначения, выплаты и доставки трудовых пенсий по старости, является Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон №173-ФЗ). Указанный закон не предусматривает каких-либо различий по условиям и нормам пенсионного обеспечения для отдельных категорий застрахованных лиц в зависимости от вида их деятельности или рода занятий.

Так, все действия пенсионного органа по назначению, выплате, доставке пенсий инициируются на основании заявления. Прием заявлений относится к сфере государственных услуг, соответственно, данный вид деятельности регламентирован в соответствии с требованиями Закона №210-ФЗ. Отказать в приеме заявления территориальный орган ПФР не вправе. Вместе с тем, пенсионный орган вправе вынести решение об отказе в назначении пенсии, по мотивированным основаниям. Заявитель, со своей стороны, вправе его обжаловать, в том числе, в суд. Выплату пенсии осуществляет пенсионный орган, доставку – организация или учреждение, выбранное пенсионером, закрепившим свой выбор в соответствующем заявлении. Несмотря на то, что законодатель установил правило выплаты пенсии в полном объеме, из пенсии могут производиться удержания, вне зависимости от желаний пенсионера.

Несмотря на постоянное индексирование пенсий, их повышение несоразмерно с инфляционными процессами в стране.

В настоящее время пенсионная система Российской Федерации проходит очередной этап реформирования, вызванный накопившимися проблемами. В качестве основных проблем пенсионного обеспечения обычно называют увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, низкий размер пенсий.

при формировании пенсии и обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате.

В заключение хочется отметить что задачи, которые были поставлены-выполнены, а цель достигнута. И в ходе проведенного исследования можно сделать вывод, что:

1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации – необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы – низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.

2. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.

.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации. М., 1993;

Гражданский Кодекс РФ;

Семейный Кодекс РФ;

;

;

;

от 24.01.2002 №42;

;

Основная литература:

Г.В. Сулейманова, учебное пособие «Право соц. обеспечения», Феникс, Ростов на Дону, 2011г.

2011г.

ых споров. — М., 2010.

. – М.: Проспект, 2015.

пособие. — М.: Центр социально-трудовых прав. 2012.

2014

России. 2012

М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева, учебное пособие «Право социального обеспечения», Кнорус, Москва, 2012.

Петров А.Я. Заработная плата: практические аспекты трудового права. — М., 2013.

2014.

пособие для бакалавров. — М.: Юрайт, 2014

пенсации: трудоправовой аспект: Монография. М.: ИНФРА-М, 2013.

 

 

 

 

от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 19.12.2016 № 456-ФЗ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации»

400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону

М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева, учебное пособие «Право социального обеспечения», Кнорус, Москва, 2012.

167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

385-ФЗ)

227-ФЗ)

М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева, учебное пособие «Право социального обеспечения», Кнорус, Москва, 2011

12 (96). — С.33-34

Горохов Б. А. Трудовые споры. Чему не учат студентов: учебно-практическое пособие-М.Проспект.2014

Г.В. Сулейманова, учебное пособие «Право соц. обеспечения», Феникс, Ростов на Дону, 2011г.

регламентами.

30.03.2012.

самоуправления.

05.06.2002.

31.07.2002

Федеральный закон от 27.07.2010 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

456-ФЗ)

Колнооченко, Е. И. Российская пенсионная система: что с ней делать?/ Е. И. Колнооченко; Е. Т. Гурвич ; М. Э. Дмитриев// Журнал Бюджет. — 2011. — N 3 (99). — С.82-87

100-ФЗ)

2

 

maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *