Педагогические ситуации

Опишите педагогические ситуации по алгоритму:

Оценка ситуации.

огнозирование.

3. Решение.

пользуйте при оценивании, прогнозировании и решении методы воспитания, формы воспитания, стили общения и управления.

 

.

Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения. Поэтому, любая ситуация по сути проблемная. Педагогическая ситуация всегда конкретна, может предварительно проектироваться или возникать стихийно в процессе проведения занятия, экзамена, экскурсии.

 

Классификация педагогических ситуаций:

По месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.);

(преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные);

о степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые);

заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические);

7.По содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические.

8. По характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные).

ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия.

 

Поздравление учителя с днём рождения

Оценка:

 

 

Прогнозирование:

Ученики потеряют уважение к своей учительнице.

Решение:

 

Урок иностранного языка

– подготовить пересказ текста.

Через какое-то время учительница спрашивает самого шумного ученика, готов ли он к пересказу. Тот отвечает, что может пересказать только первое предложение.

Учитель: “Значит, я ставлю тебе два”.

Ученик: “Нет, в таком случае я перескажу”.

Учитель: “Поздно. Раньше надо было думать”

Ученик: “Да я перескажу”.

Такая перепалка продолжается еще несколько минут, в результате учительница ставит двойку, а ученик, обругав ее матом, хлопает дверью.

Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.

 

Здесь имеет место целый букет педагогических ситуаций, причем видно, что отношения между учителем и учениками второй группы давно запушены. Но если говорить о последней, то учитель откровенно сорвал свою злость.

Несправедливость такого поступка заключается еще и в том, что вместо того, чтобы поставить «два» за поведение (что было бы, по крайней мере, честно), учитель предпочел поставить «два» за знания (вернее, за незнание), не дав ученику возможности даже ответить.

Наказание справедливо только тогда, когда, по крайней мере, является наказанием за реальный проступок. Учительница дала понять ученику, да и классу, что если она в чем-то и бессильна, то способна отыграться в другой ситуации, воспользовавшись своим положением. 

Мальчишка ушел униженный, с чувством глубокой несправедливости, злясь на собственное бессилие и до глубины души ненавидя учителя. Урок всему классу: месть вполне приемлема и в ней хороши все средства. 

: Обоюдная ненависть учителя и данного ученика усилится еще больше. Такие ситуации будут повторяться и дальше. Уважения к учителю не будет ни у этого мальчика, ни у всего класса. 

Учитель должен был спросить пересказ, если уж ученик решил попробовать. Успокоить же сильно мешающего уроку ученика можно, дав ему какое-нибудь достаточно сложное для него задание, за которое в конце урока он получит оценку.

 

Примеры педагогических ситуаций.

 

 

 

 

еник 9-го класса Слава К. рассказал учительнице страшную тайну, взяв с нее честное слово, что она никогда и никому не расскажет о том, что она от него услышала. Речь шла об очень серьезном уголовном преступлении, а также о том, что криминальная группа заставляет подростка идти по этому пути дальше. Ученик заверил, что, если она предпримет какие-то неосторожные движения, ее попросту убьют.

 

Вернувшись, они жаловались на скуку и бесполезно потерянное время. Что нужно было делать, чтобы расшевелить их, чем заинтересовать?

 

Учителя долго готовили, совместно с ученическим активом, предметный вечер по литературе, но на этот вечер никто из учащихся не явился, несмотря на объявления, выданные каждому приглашения, привлекательную тему вечера.

 

школе появился учитель, который раз в неделю ведет какой-то спецкурс без оценок. Уроки у него проходят весело, раскованно, дети получают удовольствие, домашние задания делать не нужно. В школе только и разговоров, что об этом учителе. Дети от него без ума, все остальные учителя поблекли и потеряли свой авторитет. Ученики ставят методы этого педагога в пример и пренебрежительно относятся к выполнению домашних заданий по другим предметам.

 

Восьмиклассники договорились игнорировать классные часы и вместо этого собираются почти всем классом у кого-нибудь дома и по специальной договоренности, подготовившись заранее, ведут разговоры о всяких интересных делах, событиях, открытиях, а потом пьют чай и кофе или фанту и колу и танцуют. Своего классного руководителя они на эти пиры не приглашают, но родители рассказали об этом учителю, и он задумался…

 

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Весь его день расписан по минутам, мать, отец, бабушка и дедушка определили его в разные кружки и секции. Уроки его заставляют делать по 5-6 часов в день, ругают за всякую промашку. Летом на даче ребенок должен читать внепрограммную классику, слушать часами серьезную музыку, учить стихи великих поэтов, когда приходят гости, мальчик должен показывать им свои таланты.

 

Учитель где-то раскопал анкету со следующими вопросами:

-Кем бы ты хотел быть? — Большинство учащихся 9-го класса ответило: Не знаю.

Что главное в жизни? — Ученики ответили: Деньги.

 

 

 

евочка влюбилась в одноклассника, он вроде бы поначалу ответил ей

 

 

учащихся странным образом: все оценки занижены на один-два балла.

 

Урок немецкого языка.

Особенно выделяется один мальчик.

Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями.

 

Урок немецкого языка в 5 классе.

Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, учительнице, такое разгильдяйство надоело и она, скорее всего, вызовет родителей.

Потом замолкает и тихо плачет.

 

в  такой ситуации лучше предложить?

 

родители возмущены. Что делать?

 

Назревает конфликт. Что делать?

вы действия учительницы?

 

ку, не разрешающему детям выходить во двор. Дети возмущаются тем, что нарушают их права. Что делать?

 

лать?

 

нецензурное слово. Что делать?

 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *