Контент-анализ СМИ

Технологии подготовки и проведения основных видов исследований

Коммуникационный аудит

Еще одним важным видом исследо­ваний в Public relations является ком­муникационный аудит. Он призван помочь PR-менеджеру более четко соотнести между собой действия ру­ководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой.

Коммуникационный аудит в ос­новном используется для следующих целей: анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиента­ми, служащими; оценка читаемости основных средств коммуникации, на­пример годового отчета или пресс-ре­лиза. Он также часто устанавливает критерии оценки будущей PR-дея­тельности.

Коммуникационный аудит в ос­новном используют для получения информации о том, как решить следу­ющие проблемы:

— затор информационных потоков;

— ненахождение общего языка со служащими;

неровные коммуникационные усилия;

— противоречивость имеющейся у общественности информации о компании.

Для проведения эффективного коммуникационного аудита необхо­димо, чтобы тот, кто его проводит, был знаком с целевой аудиторией, пони­мал ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.

Одним из наиболее распространенных средств кабинетных исследований яв­ляется контент-анализ СМИ. Он ис­пользуется для двух основных целей:

— сбор информации по определен­ной теме;

-контроль эффективности сообще­ний для СМИ.

Для того чтобы проверить эффек­тивность работы со СМИ, нужно от­ветить на следующие вопросы:

1. Как много пресс-релизов компа­нии было использовано?

2. На какой полосе пресс-релиз ком­пании появлялся чаще на пер­вой или десятой?

3. Каков тираж и портрет читателя издания, где была опубликована информация о компании?

4. Отвечал ли опубликованный мате­риал интересам компании?

5. Какое количество информации сократил редактор?

6. Как можно оценить материал: по­зитивно, негативно, нейтрально?

Эффективность отдельного мате­риала о компании определяется следу­ющим образом:

— Материальные характеристики

1. Размер материала

• Это короткий или длинный мате­риал?

• Это подробный рассказ или упо­минание вскользь?

• Какая часть материала раскрыва­ет волнующую компанию тему?

2. Место на полосе

• На каком конкретном месте был опубликован материал?

• Материал находится на первой полосе или затерялся где-то внут­ри издания?

3. Графический аспект

• Какой заголовок — большой или маленький — сопровождает мате­риал компании?

• Есть ли фотография по теме статьи?

• Если да, то, каково качество и раз­мер фотографии?

— Послание и цели

1. Послание

• Содержится ли в материале посла­ние компании?

• Если да, то в начале или конце ста­тьи?

• Использована ли предоставленная PR-менеджером цитата лидера мнения?

2. Содержание

• Упоминает ли материал о нужном для компании продукте, услуге и др.?

• Если да, то положительно, отрица­тельно или нейтрально?

• Общий тон статьи позитивный или негативный?

3. Достигнутые цели

• Выполняет ли материал постав­ленную задачу?

• Каково общее влияние материала на целевую аудиторию?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *